У игры всегда два плана: «игровой» и «реальный», потому что это взаимосвязь темы, сюжета и игрового процесса. 3
Тема отражает область окружающей действительности в игре. 3 Сюжет создаёт воображаемую ситуацию в этой действительности, облегчает объективизацию действий и освоение правил игры, придаёт им смысл и делает их наглядно необходимыми. 3
Игровой процесс — это то, что именно воспроизводится игроком. 3 Ключевым моментом для его развития является роль, которую берёт на себя игрок. 3 Она раскрывается в соответствующих действиях. 3
Таким образом, реальное состояние игры может описываться огромным множеством переменных, не всегда очевидных для игрока. 1 Это и создаёт ощущение наличия двух планов: игрового, где игрок управляет игровой ситуацией, и реального, который может включать в себя множество не всегда понятных для игрока аспектов. 15