Tom Clancy's Splinter Cell считается революционной игрой в жанре стелс-экшен по нескольким причинам:
- Основная задумка. 1 В игре темнота — инструмент для скрытного прохождения миссий. 1 Игрок может стрелять в лампочки, чтобы перемещаться во тьме и быть более незамеченным. 1
- Уникальные механики. 3 Например, с помощью второго режима стрельбы пистолет позволяет отключать электронику на короткое время — это помогает избегать обнаружений камерой или оставлять комнату с врагами в полной темноте для успешной зачистки. 3 Также в игре есть нелетальные гаджеты для винтовки SC-20K: прилипающие камеры, электрошокеры, оглушающие патроны позволяют скрытно и не привлекая внимания продвигаться по уровням. 3
- Возможность тонко настраивать скорость персонажа. 2 Это влияло на обнаружение: игрок мог заставлять героя красться как кошку, а для устранения NPC выполнять акробатические элементы. 2
По словам сценариста и геймдизайнера Splinter Cell Клинта Хокинга, игре обязаны существованием такого вида игр, как стелс-боевики. 3