Термин «лут» широко распространён в компьютерных играх, вероятно, по нескольким причинам:
- Специфика игрового процесса. 1 Впервые слово «лут» стали использовать в игре Diablo 1996 года, где почти из каждого убитого врага выпадали предметы, которые можно было собирать для продажи или использования. 1 На этом была основана экономика игры. 1
- Разнообразие функций лута. 2 В разных типах игр лут выполняет различные задачи: в адвенчурах — инструмент для решения загадок, в сурвайвалах со строительными механиками — ресурс или средство обработки, в рогаликах — разнообразие прохождений. 2
- Важность лута для прогресса. 2 В играх с ролевыми элементами поиск предметов, которые упрощают и разнообразят прохождение, часто является отражением прогресса игрока. 2
- Эмоциональная составляющая. 2 Лут, как правило, дарит положительные эмоции, что также способствует популярности термина. 2
Таким образом, широкое распространение термина «лут» связано с особенностями игрового процесса и важными функциями, которые он выполняет, а также с эмоциональным влиянием, которое он оказывает на игроков.