Сюжетные игры могут считаться более сложными для разработки по сравнению с экшен-проектами по нескольким причинам:
- Взаимосвязанность задач. 2 В сюжетной игре все игровые задачи взаимосвязаны между собой, следуют одна за другой, образуя линию сюжета. 2 Экшен-игры, как правило, предполагают разнообразие испытаний, сражений и приключений, где на первом месте стоит игровой процесс и замысловатый дизайн уровней. 2
- Линейность сюжета. 5 Чем более линеен сюжет, тем легче его разработать и контролировать. 5 Экшен-игры часто сталкиваются с проблемой создания уникальной игровой механики, что требует творческого подхода и глубокого понимания игрового дизайна. 4
- Сложность проработки сюжетов с открытым финалом. 5 Такие сюжеты предлагают игроку почти бесконечное количество сюжетных ответвлений, каждое из которых базируется на принятых им решениях. 5 Это требует проработки множества вариантов, большинство из которых игрок, следующий по одной сюжетной ветке, так и не увидит. 5
При этом нет однозначного мнения о том, что сюжетные игры сложнее для разработки, чем экшен-проекты. Процесс создания игр в целом считается продолжительным и трудоёмким, включающим в себя как технические, так и творческие моменты. 2