Системы подсчёта рейтингов в киберспорте и традиционных играх могут отличаться, например, из-за специфики этих дисциплин и условий проведения соревнований.
В киберспорте часто используют систему Эло для определения уровня игрока и его рейтинга. 5 Она призвана свести к минимуму субъективную оценку навыков спортсменов: рейтинг высчитывается по результатам матчей с учётом уровня противников. 5 Например, победа над статистически более слабым оппонентом приносит меньше очков. 5 В командных дисциплинах в алгоритмы системы вносят правки: они учитывают уровень союзников и статистические показатели самого игрока в матчах. 5
В традиционных играх используют разные системы подсчёта рейтингов, например, Глико или Глико-2. 1 Рейтинг рассматривается как количество баллов, набранных каждым игроком по результатам проведённых игр. 1 Самый простой способ начисления очков: в случае победы игрок получает 1 очко, в случае проигрыша теряет 1 очко, при ничьей рейтинг не изменяется. 1
Таким образом, системы подсчёта рейтингов различаются, чтобы учитывать особенности конкретных дисциплин и условий проведения соревнований.