Феномен нелогичного дизайна уровней в современных играх может возникать по разным причинам, среди которых:
- Использование одной камеры при создании уровней. 3 Это не позволяет дизайнеру оценивать локацию с точки зрения игрока. 3
- Излишняя линейность уровней. 3 Даже в линейных играх локация не должна состоять из единого длинного тоннеля. 3 Нужно найти баланс между линейностью и разнообразием ответвлений. 3
- Неправильный баланс сложности. 3 Локации, где несколько боёв следуют один за другим или, наоборот, присутствует только исследование в течение длительного времени, могут быстро наскучить игрокам. 3
- Использование невидимых стен. 3 Такие решения обычно менее существенны по сравнению с их негативным эффектом на игровой процесс. 3
- Слишком одинаковые или, наоборот, слишком разнообразные отрезки локаций в рамках одного уровня. 3 Локации, которые излишне повторяются, быстро наскучат игрокам. 3
Также на дизайн уровней могут влиять особенности жанра игры. 15 Например, в хоррорах дизайнеры используют предметы окружения, напоминающие монстров или другие жуткие вещи, в сочетании с эффектами, из которых их трудно различить. 5