Несколько причин, почему стратегии в реальном времени (RTS) стали золотым стандартом жанра:
- Изменение подхода к играм. 3 Ранние стратегические игры придерживались пошагового режима, где игроки по очереди осуществляют свои ходы. 3 RTS изменили подход, привнесли ощущение реальности: время на раздумье сократилось, и если упустить возможность, ею наверняка воспользуются соперники. 3
- Появление уникальных механик. 1 Например, в игре Warcraft укоренились такие элементы, как строительство зданий рабочими, выделение боевых единиц рамкой и сами юниты, которые при выделении что-то говорили игроку. 1
- Разнообразие игр. 2 В жанре RTS выходили проекты с разнообразными механиками и сеттингами, что делало игры интересными для игроков. 2 Например, Star Wars: Empire at War запомнилась разнообразием режимов, юнитов, битв на поверхности и в космосе, а также сюжетной кампанией. 2
- Появление многопользовательских режимов. 1 Например, в игре Warcraft был популярен мультиплеер, доступный через локальную сеть или интернет-соединение. 1
В совокупности все эти факторы привели к тому, что жанр RTS стал популярным и определил стандарты, по которым оцениваются новые стратегические игры в реальном времени. 5