Создатели игры «Тетрис» (в частности, программист Алексей Пажитнов) долгое время не получали роялти за свою разработку из-за юридических проблем и особенностей законодательства СССР. 12
В то время все идеи по умолчанию принадлежали государству, а концепция продажи программного обеспечения как товара была незнакома Пажитнову. 1 Чтобы продать игру, он отдал права на неё компании «Электроноргтехника» («Элорг»). 2 Она обладала монополией на импорт и экспорт электронного оборудования и программного обеспечения в СССР, и все соглашения с партнёрами и планы по продаже игры проходили через неё. 2
«Элорг» решила, что раз Пажитнов занимался разработкой в рабочее время, значит, доход принадлежит государству. 3 Программист передал компании права на «Тетрис» в 1985 году на десять лет, и весь этот срок не получал прибыли с продаж собственной игры. 2
Ситуация изменилась только после распада СССР в 1991 году: «Электроноргтехника» стала частной компанией и в 1996 году лишилась прав на «Тетрис». 3 После этого Пажитнов начал получать проценты с продаж. 3