Создание нелинейных сюжетов считается сложной задачей в игровой индустрии по нескольким причинам:
- Необходимость балансирования между несколькими важными составляющими. 4 Повествование должно быть связным, а любые разветвления — вписываться в сюжет. 4 При этом объём задач должен оставаться посильным, иначе проект не завершится. 4
- Тщательная проработка каждого выбора. 4 События должны быть важными для повествования, оказывать воздействие на игрока и не мешать развязке сюжета. 4
- Вероятность появления ошибок. 23 Если нелинейный сюжет не тестировать должным образом, это может привести к появлению багов или несуразностей. 23
- Работа с эмоциями игрока. 4 Важно, чтобы игрок ощущал изменения, даже если сценарий разветвляется на сотни разных событий и диалогов. 4
Кроме того, разработка истинно нелинейного сюжета, который может быть создан только действиями игрока, считается сложной задачей. 23