Некоторые причины, по которым современные шутеры могут отказываться от классической модели геймплея Doom:
- Рост затрат на производство. gamemag.ru Разработчики вынуждены отказываться от элементов, которые не входят в категорию «абсолютно необходимых». gamemag.ru Например, в Doom для игроков оставляли множество секретов, а карты представляли собой запутанные лабиринты. gamemag.ru Создать потайную комнату в трёхмерном пространстве оказалось сложнее, чем в Doom, где достаточно было нарисовать две линии и поставить дверь. gamemag.ru
- Желание студий создать реалистичный сеттинг. gamemag.ru Это ограничивает возможности дизайнеров уровней. gamemag.ru
- Использование новых механик. trashbox.ru Современные шутеры используют прокачку персонажей, крафт предметов, самостоятельное изменение окружения, чего не было в Doom. trashbox.ru
- Концентрация на текущем геймплее. habr.com Современные экшен-игры больше полагаются на текущий геймплей, чем на уровни, в которых происходит действие. habr.com
При этом в современных шутерах есть отголоски геймплея Doom: многие студии брали за основу этот шутер и добавляли в него новые возможности. trashbox.ru Например, на принципах, заложенных в Doom, строятся многие инди-игры. skillbox.ru