Doom Eternal считается более сложной, чем оригинальная Doom, из-за ряда нововведений и изменений в геймплее. 1 Некоторые из них:
- Акцент на управлении ресурсами. 1 Каждое действие игрока — использование бензопилы для восстановления боеприпасов, поджигание врагов для получения брони или добивание их для восстановления здоровья — стало частью сложной экосистемы выживания. 1 Это создавало ощущение постоянной нехватки всего: патронов, здоровья, брони. 1
- Система Glory Kills. 1 Если в Doom 2016 она была дополнением к основному геймплею, то в Doom Eternal она стала его центральным элементом. 1 Добивания перестали быть просто зрелищным бонусом — они стали необходимостью. 1
- Фокус на физическом уничтожении врагов. 1 Шутер начал превращаться в слешер, где фокус сместился с огневого взаимодействия на физическое уничтожение врагов. 1
- Гиперактивный геймплей. 3 Игра заставляет быстро менять позицию — стоит только зазеваться, враги налетят и забьют толпой. 3
- Жёсткие рамки. 5 На любом уровне сложности, кроме самого низкого, разработчики загоняют игрока в узкие и очень жёсткие рамки. 5 Например, конкретную разновидность врага можно максимально быстро и эффективно убить конкретным образом. 5