Система лута в играх часто настраивается через конфигурационные файлы, потому что это позволяет разработчику скрытно и/или точечно для игроков менять правила выдачи тех или иных вещей. 2 Подобный подход может использоваться как для честного поощрения игрока, так и для скрытой манипуляции. 2
Также через конфигурационные файлы можно сделать лут персонализированным под игрока. 2 Например, ввести в игру коэффициент, привязанный к конкретному игроку и меняющийся по игровым триггерам. 2
Кроме того, в некоторых играх через конфигурационные файлы настраиваются лутфильтры, которые сортируют выпавшие предметы и выделяют наиболее ценные визуально и с помощью звука. 5 Они помогают облегчить игровой процесс, так как сортировка и сбор нужных вещей отнимают много времени. 5