Вопросы к Поиску с Алисой
Шум Перлина стал популярным инструментом для генерации миров в компьютерных играх, потому что он создаёт плавные, естественно выглядящие случайные значения, которые подходят для моделирования природных феноменов. www.cyberforum.ru
В отличие от обычного «белого шума», где каждый пиксел генерируется независимо, шум Перлина создаёт когерентную структуру, в которой соседние точки имеют схожие значения. www.cyberforum.ru
Также алгоритм легко расширяется до двух, трёх и даже четырёх измерений, что позволяет создавать как двумерные текстуры, так и трёхмерные карты высот. habr.com
Кроме того, шум Перлина является базой для создания фрактальных шумов, что помогает повышать детализацию. habr.com
Например, этот алгоритм используется для генерации ландшафтов, облаков, дыма, огня, тумана и других эффектов, приближённых к реалистичным, в игре Minecraft. habr.com www.cyberforum.ru