Серия Thief считается эталоном стелс-жанра в игровой индустрии по нескольким причинам:
- Революционные стелс-механики. 1 В игре впервые в истории экшенов звук стал играть важную роль в стелс-механиках: враги могли слышать звук шагов главного героя, а игрок по звукам мог догадаться о приближении противников и прикинуть, сколько их, где они находятся и по какой поверхности передвигаются. 1
- Фирменная механика теней. 1 Главный герой мог прятаться в тенях от преследующих его врагов. 1
- Возможность манипулировать пространством. 3 Например, выстрелить водяной стрелой, чтобы погасить факел или фонарь. 3
- Тщательно проработанный искусственный интеллект противников. 1 Они умели поднимать тревогу, взаимодействовать между собой и организовывать сложную систему патрулирования. 1
Кроме того, все уровни в играх серии Thief устроены так, что цель можно достичь десятками способов — через множество коридоров и развилок. 3