Sega Mega Drive (Genesis) имела разную популярность в разных регионах мира по нескольким причинам:
- Конкуренция с другими приставками. 12 В Японии Mega Drive не смогла обойти своего конкурента Famicom и на протяжении поколения 16-битных систем отставала от приставок Super Famicom и PC Engine. 1
- Отношение к игровым приставкам в разных регионах. 2 В Европе до появления приставки от Sega жители предпочитали домашние игровые компьютеры, а к игровым приставкам относились скептически. 2
- Маркетинговая стратегия. 4 Genesis быстро набрала популярность в США, особенно благодаря агрессивной рекламной кампании «Genesis does what Nintendon’t». 4
- Поддержка со стороны других фирм-производителей игр. 5 Sega Genesis так и не удалось стать такой же успешной, как Super Nintendo, из-за недостаточной поддержки со стороны других фирм. 5
- Появление новых технологий. 5 Во второй половине 1995 года появились первые 32-битные приставки (Sony PlayStation и Sega Saturn), и 16-битная технология уже не выглядела столь привлекательной. 5
К концу 1994 года продажи приставки Mega Drive составили 29 млн экземпляров по всему миру, включая 14 млн в США, 3,5 в Японии, 2,1 в Великобритании и 800 000 в Германии. 1