Самомодификация игрового мира, или геймификация, часто применяется в образовательных целях по нескольким причинам:
- Повышение мотивации. 35 Геймификация делает обучение увлекательнее и интереснее для учащихся, повышает уровень вовлечённости. 5 В процессе игры, достижения новых уровней и получения наград вырабатывается дофамин — гормон удовольствия. 5
- Снятие напряжения и страха. 5 Ученики переключаются в другую реальность, стресс от переобучения и изменения собственной жизни уходит на второй план. 5
- Возможность отслеживать прогресс. 1 Платформы обучения на основе игр часто детально отслеживают успехи учащихся, что упрощает мониторинг успеваемости и позволяет определить, какие предметные области нуждаются в дополнительном освоении. 1
- Дифференциация и индивидуальное обучение. 1 Задачи подбираются персонально для каждого учащегося, что позволяет работать в своём собственном темпе и на своём уровне. 1
- Развитие технологической грамотности и многозадачности. 1 Ученики постоянно переключают внимание между экранами, устройствами, учителями, сверстниками. 1