Ритм-игры стали новым жанром в индустрии видеоигр по нескольким причинам:
- Сочетание музыки и геймплея. 24 Ритм музыки способен задавать определённый настрой, вводить в тонус, который игроку нужно сохранять на протяжении всей игры для успешного её прохождения. 4
- Возможность импровизировать. 2 Например, в игре PaRappa the Rapper разработчики дали возможность игрокам добавлять свои собственные «биты» во время игры. 2
- Использование контроллеров в форме музыкальных инструментов. 12 Для подбора нот при воспроизведении песен в ритм-играх часто применяются контроллеры, имитирующие музыкальные инструменты, такие как гитары и барабаны. 12
- Многопользовательские режимы. 12 В них игроки соревнуются за наибольшее количество очков или сотрудничают как имитированный музыкальный ансамбль. 1
Ритм-игры заявили о себе в индустрии довольно поздно, во второй половине 1990-х годов, когда основные жанры вроде шутеров, стратегий и RPG уже сформировались. 3 Одна из причин того, что новый жанр медленно привлекал аудиторию, в том, что ритм-игры развивались независимо в Японии и США. 3 Всплеск популярности случился, когда разработчики с обоих берегов Тихого океана объединили усилия и идеи. 3