Режим бога в стратегиях реального времени может считаться спорным элементом по нескольким причинам:
- Ограничение прямого контроля. dtf.ru В отличие от большинства стратегий, где игрок может выбирать юнитов и отдавать команды, в симуляторах бога преобладает влияние, а не прямой контроль. dtf.ru
- Отсутствие необходимости в микроконтроле. dtf.ru В таких играх упор сделан на автономии людей и существ, сверхъестественных способностях и преображении мира, а не на точном управлении. dtf.ru
- Возможное несоответствие художественному видению разработчиков. gamedev.stackexchange.com В некоторых играх режим бога может противоречить тому опыту, который хотят предоставить игрокам. gamedev.stackexchange.com
- Финансовые соображения. gamedev.stackexchange.com В играх с микротранзакциями режим бога может быть финансово вреден. gamedev.stackexchange.com
Однако есть и мнение, что игры с элементами симулятора бога, например Black & White, могут сочетать элементы этого жанра с традиционными элементами стратегий реального времени. 3dnews.ru
Таким образом, восприятие режима бога в стратегиях реального времени может быть субъективным и зависеть от конкретных особенностей игры и её концепции.