Разработка игр о природных явлениях может требовать сложного программирования по нескольким причинам:
  - Создание динамической системы погоды.                                                                          devtribe.ru                       Необходимо задать массив областей, типов погодных явлений и их силы, а также определить поведение областей по времени по определённому алгоритму.                                                                          devtribe.ru                       
  - Работа с климатическими зонами.                                                                          devtribe.ru                       Если мир игры разделён на климатические зоны, то нужно задать их характеристики и использовать их как основу для генерации зон погодных явлений.                                                                          devtribe.ru                       
  - Оптимизация системы.                                                                          devtribe.ru                       Динамическая система погоды может нагрузить процессор несколькими вычислениями и память на 10–20 объектов.                                                                          devtribe.ru                       Без оптимизации игра может потребовать больше мощностей.                                                                          devtribe.ru                       
  - Взаимодействие объектов.                                                                          gamedev.stackexchange.com                       В играх объекты и поведение игрового процесса зависят друг от друга, и каждый объект может взаимодействовать с любым другим объектом множеством способов.                                                                          gamedev.stackexchange.com                       
  
 Кроме того, разработка игр требует работы с частями компьютера, с которыми большинству программистов не приходится сталкиваться в их реальной работе (низкоуровневая графика и звуки), а также использования большого количества прикладной математики.                                                                          gamedev.stackexchange.com