Разработка игр о природных явлениях может требовать сложного программирования по нескольким причинам:
- Создание динамической системы погоды. 2 Необходимо задать массив областей, типов погодных явлений и их силы, а также определить поведение областей по времени по определённому алгоритму. 2
- Работа с климатическими зонами. 2 Если мир игры разделён на климатические зоны, то нужно задать их характеристики и использовать их как основу для генерации зон погодных явлений. 2
- Оптимизация системы. 2 Динамическая система погоды может нагрузить процессор несколькими вычислениями и память на 10–20 объектов. 2 Без оптимизации игра может потребовать больше мощностей. 2
- Взаимодействие объектов. 5 В играх объекты и поведение игрового процесса зависят друг от друга, и каждый объект может взаимодействовать с любым другим объектом множеством способов. 5
Кроме того, разработка игр требует работы с частями компьютера, с которыми большинству программистов не приходится сталкиваться в их реальной работе (низкоуровневая графика и звуки), а также использования большого количества прикладной математики. 5