Разработчики выбирают эпизодический формат повествования в современных играх по разным причинам, среди них:
- Быстрый вывод игры на рынок. 1 В отличие от традиционных проектов, на создание которых часто уходит от 2 до 5 лет, эпизодические игры разрабатываются быстрее: время ожидания часто сокращается до года или полугодия. 1
- Возможность адаптироваться к отзывам сообщества. 1 Разработка меньшими порциями позволяет разработчикам лучше реагировать на отзывы в промежутках между выпусками. 1
- Мотивация для производства качественных и инновационных игр. 1 Знакомство с ранними сериями и накопленный опыт могут положительно сказаться на качестве производства будущих выпусков. 1
- Способ монетизации. 3 В играх этот приём рассматривается как способ монетизации, например, через эпизодическую подписку, которая расширяет вселенную. 3
- Решение проблемы линейной структуры сюжета. 2 Эпизодическая структура позволяет решить проблему, когда сюжет не укладывается в традиционные шаблоны, так как в играх часто необходимо использовать уникальную структуру. 2
Однако у эпизодической модели есть и недостатки: разработка таких игр сопряжена с рядом рисков, а модель считается высокорискованной для разработчиков. 1