Разработчики вводят строительные сетки в современных играх по нескольким причинам:
- Оптимизация вычислений. 3 Сетки помогают экономить ресурсы компьютера. 3 Например, алгоритмы отрисовки сцены могут уменьшить число полигонов в малозаметной области, чтобы игра быстрее загружалась. 3
- Определение геометрии объектов. 3 Сетка помогает выстроить и «обсчитать» геометрию объектов в 3D-пространстве (координаты, длины, высоты, углы изгиба и пр.). 3
- Изменение детализации модели. 3 Можно работать с вершинами, рёбрами и поверхностями полигонов, повышая или снижая детализацию. 3
- Анимация и движение. 3 Благодаря полигональной сетке дизайнер может задавать траекторию движения объектов в 3D-пространстве. 3 За счёт обработки отдельных полигонов анимация становится более точной и управляемой. 3
- Обработка физики. 3 Сетка используется для проверки коллизии и взаимодействия объектов, а также для симуляции физических процессов, например при падении или столкновении. 3
Кроме того, сетки создают гибкую и масштабируемую структуру игрового мира, которая поддерживает различные механики. 4