Несколько причин, по которым разработчики могут уменьшать количество сюжетных развилок в играх:
- Экономические факторы. 3 Разрабатывать целые локации, миссии, персонажей, которых большая часть игроков никогда не увидит, потому что они пошли по другой сюжетной ветке, — это чересчур дорого. 3
- Иллюзия выбора. 3 Для игрока может быть неважно, ведут его решения к разным последствиям или к одному и тому же. 3 Разработчики могут создать иллюзию выбора, чтобы вызывать у игрока эмоции минимальными средствами и сэкономить ресурсы. 3
Также некоторые студии смещают фокус с сюжетных игр на проекты, в которых игрок сам сможет творить свою историю. 24 По мнению разработчиков, такой подход позволит пользователям получать уникальный опыт, а сами эти истории будут самостоятельными и неповторимыми, из-за чего ими будет интересно делиться с другими. 24