Разработчики требуют больше свободного места на жёстком диске, чем занимает сама игра, по нескольким причинам:
- Создание временных папок и файлов. 5 Во время установки игры создаются необходимые для этого процесса папки и файлы, которые после установки игры удаляются. 5
- Использование «тяжёлых» текстур и моделей. 4 На вес игры влияет детализация изображений, количество и качество 3D-объектов. 1
- Отказ от алгоритмов сжатия данных. 2 В погоне за скоростью и удобством разработки студии часто упаковывают ресурсы игры в несжатый пакет, что требует больше места на диске. 2
- Дублирование игровых ресурсов. 4 Разработчики консольных AAA-игр вынуждены дублировать игровые ресурсы в архивах по несколько раз, чтобы не увеличивать время доступа к ним. 4
- Хранение неиспользуемых ресурсов. 4 В игровых архивах часто оставляют неиспользуемые модели, текстуры, аудио и другие ресурсы. 4
- Микротранзакции. 4 В онлайновых проектах, киберспортивных сессионных играх и играх-сервисах в клиенте должны храниться модели и текстуры донатных предметов, которые могут занимать десятки гигабайт. 4