Разработчики применяют разные системы лута в ролевых играх по нескольким причинам:
- Контроль баланса. 1 Каждая система помогает выстраивать и контролировать баланс игры, отвечая на вопросы, например, как мотивировать пользователя продолжить играть на сложном этапе или где слить излишек накопившейся валюты. 1
- Вариативность прохождения. 1 Лут добавляет вариативности, так как без хорошего лута игрок, как правило, не может продвинуться дальше по игре. 1
- Эмоциональный эффект. 12 Лут задействует базовые эмоции игрока: эффект неожиданности (всегда есть шанс найти что-то уникальное), чувство прогресса (новые предметы помогают персонажу становиться сильнее) и азарт (редкие предметы выпадают, и игрок чувствует себя счастливчиком). 2
Таким образом, выбор системы лута зависит от целей и задач разработки игры.