Разработчики поощряют эксперименты при повторном прохождении игр, чтобы создать реиграбельность — интерес к игре, который позволяет проходить её снова и снова. 1
Некоторые причины, по которым разработчики делают повторное прохождение интересным:
- Элемент случайности. 1 Случайная планировка уровней или постоянное появление новых предметов со случайными характеристиками добавляют неожиданности в каждое прохождение. 1
- Вариативность сюжета. 1 Игрок может повлиять на ближайшие события, судьбы персонажей или даже концовку, а какие-то решения могут закрыть доступ к тому или иному контенту — по крайней мере, до следующего прохождения. 1
- Разнообразие возможных стилей прохождения. 2 Нет правильного способа играть, поэтому ценность повторного прохождения определяется возможностью по-разному подходить к тем же ситуациям. 2
- Исследование мира. 2 Если акцент в игре сделан на исследовании мира, то повторное прохождение будет интересно хотя бы потому, что там много чем можно заняться. 2