Разработчики могут отказываться от возможности стрельбы в детективных играх по разным причинам, например:
- Фокус на сюжете. 13 Создание цельного и качественного сюжета сложнее, чем реализация шутерной механики. 3 Отсутствие возможности отвлечь игрока стрельбой заставляет разработчиков усерднее трудиться над проработкой атмосферы, глубины мира и повествования. 3
- Поддержание атмосферы. 1 Некоторые игры-детективы стремятся симулировать опыт матерого детектива, не требуя от игрока навыков обращения с огнестрельным оружием. 1
- Фокус на других элементах геймплея. 2 Вместо стрельбы в таких играх могут использоваться классические трюки детектива: анализ деталей в облике персонажей, химический анализ, маскировка, подслушивание. 2
Таким образом, отказ от стрельбы может быть связан с желанием разработчиков сосредоточиться на других аспектах игрового процесса, связанных с сюжетом и атмосферой игры.