Несколько причин, по которым разработчики могут отказываться от линейного сюжета в современных видеоиграх:
- Сложности и затраты на создание качественной игры с линейным повествованием. 3 Нужно уделить много сил, времени и денег на проработку деталей игрового мира, моделей персонажей и других элементов. 3
- Граница между разработчиком и аудиторией. 1 Линейное повествование устанавливает её, что не способствует построению отношений с игроками, которые хотят делиться своими отзывами по ходу игры. 1
- Выгодность разработки нелинейных игр. 24 Они требуют большего количества ответвлений в сюжетной линии, проработки открытого мира и других деталей, что может быть сложнее и дороже в производстве. 2
Таким образом, отказ от линейного сюжета может быть обусловлен экономическими и творческими соображениями разработчиков.