Разработчики не отказываются от использования цветовой кодировки в интерфейсах игр, но сталкиваются с некоторыми проблемами, которые требуют решения: 15
- Стилистика игры. 1 Для кодирования чаще всего используют яркие цвета, чтобы их было проще выделить из окружения. 1 Однако в нуарных или слишком реалистичных играх такие метки могут оказаться неуместными. 1
- Изменение смысла цвета. 1 Чтобы у игрока выработался условный рефлекс на цвет, желательно не использовать его больше нигде в игре. 1 Если смысл цвета меняется, это может сбить игрока с толку. 1
- Нарушения цветовосприятия. 15 У части игроков есть нарушения цветовосприятия, например дальтонизм. 15 Для таких людей обычная цветовая кодировка может быть бессмысленна или запутать. 1
Чтобы решить эти проблемы, разработчики могут использовать несколько вариантов кодирования, например, помимо цвета помечать предметы определёнными паттернами или символами. 1