Некоторые причины, по которым разработчики могут отказываться от автоматической паузы в играх:
- Динамичность игрового процесса. 1 В играх с проработанной анимацией отсутствие паузы может способствовать созданию более динамичного боя. 1
- Сложности с реализацией. 2 Например, в MMO-играх с открытым миром реализация паузы может быть затруднена. 2
- Желание упростить геймплей. 5 Некоторые разработчики считают, что система с паузой выглядит беспорядочно и не сможет расширить аудиторию игры. 5 Преимущество пошаговой системы, по их мнению, в том, что она всем понятна. 5
Однако есть и исключения: некоторые игры в реальном времени, наоборот, предполагают использование активной паузы, когда игрок может останавливать и возобновлять игру для лучшего разрешения ситуации. 5