Некоторые разработчики намеренно отказываются от внедрения внутриигровых микротранзакций по разным причинам, например:
- Проблемы с балансом. www.playground.ru Разработчики могут не хотеть менять изначальное видение игры и подстраиваться под требования издателей, желающих видеть в проекте платный контент. www.playground.ru
- Влияние на общий опыт игрока. dzen.ru Некоторые микротранзакции могут серьёзно повлиять на общий опыт геймера, например, дать преимущество тем, кто платит больше. dzen.ru
- Переплетение виртуальной экономики игры с реальной. dzen.ru Это может вызвать ряд проблем, например, препятствовать меритократии. dzen.ru
- Необходимость дополнительного финансирования. www.goha.ru Разработчики могут использовать микротранзакции, чтобы получить средства на создание сюжетной игры, если краудфандинг невозможен. www.goha.ru
Например, по данным опроса, проведённого на конференции Devcom 2024, 89% разработчиков считают, что платным играм не нужны микротранзакции — для успеха достаточно проданных копий. vk.com
Также есть информация о том, что некоторые студии, такие как CD Projekt RED, отказываются добавлять микротранзакции в свои одиночные игры. 4pda.to Финансовый директор студии Пётр Нелюбович отметил, что CDPR «не видит места» донатам в синглплеерных тайтлах, однако может рассмотреть подобную опцию в мультиплеерных сетевых играх. 4pda.to