Разработчики используют систему перков в компьютерных ролевых играх для обозначения способностей и навыков, отличительных черт и характеристик персонажей. 5
Перки могут давать пассивные бонусы к характеристикам (в том числе напрямую к атаке, урону или защите) и предоставлять дополнительные возможности, например, отбивать стрелы в The Witcher или дышать под водой в Fallout 4. 1
Также система перков позволяет учитывать прогресс персонажа, так как после выбора перка он фиксируется, и его уже нельзя убрать или изменить. 2
Таким образом, использование перков даёт возможность создавать более разнообразных и жизнеспособных сборок персонажей, что улучшает игровой опыт и реиграбельность игры. 3
Например, в The Elder Scrolls 5: Skyrim богатство навыков и перков, доступных игрокам, означает, что любая сборка, какой бы разнообразной она ни была, в конечном итоге станет жизнеспособной. 3