Разработчики добавляют специальных боссов в качестве второстепенных целей по разным причинам, среди них:
- Проверка навыков игрока. dtf.ru Босс бросает вызов, который зависит не от его способностей, а от умений игрока. dtf.ru Победа над таким боссом доказывает, что персонаж грамотно развит или игрок досконально изучил игровые механики. dtf.ru
- Создание отдельной истории. www.progamer.ru Волнующее ожидание битвы и радость от выполненной задачи после победы создают отдельную историю, которая остаётся в памяти игрока как особенное событие. www.progamer.ru
- Установка темпа игры. www.progamer.ru Боссы помогают контролировать темп сражения, при этом напряжение и сложность должны нарастать и ослабевать. www.progamer.ru
- Предоставление награды. dtf.ru www.progamer.ru Бой с боссом может восприниматься как награда от разработчика, где наградой выступает само испытание. dtf.ru www.progamer.ru
- Часть повествования. dtf.ru Босс может быть не вырван из контекста, а являться частью истории, к нему могут вести через квесты и окружение. dtf.ru
Таким образом, добавление второстепенных боссов помогает разнообразить игровой процесс, сделать его более интересным и запоминающимся для игрока.