Разработчики игр заставляют игроков проходить их несколько раз по разным причинам, среди них:
- Вариативность сюжета. 1 Игрок может повлиять на ближайшие события, судьбы персонажей или даже концовку. 1 Некоторые решения закрывают доступ к тому или иному контенту до следующего прохождения. 1
- Случайная планировка уровней или постоянное появление новых предметов. 1 Это добавляет неожиданности в каждое прохождение. 1 Например, в играх жанра rogue-like нужно начинать новое прохождение, чтобы увидеть новых противников, локации или предметы и продвинуться по сюжету. 1
- Регулярное возвращение на старые локации. 2 Или к закрытым местам и локациям, которые видны игроку, но их можно посетить значительно позже. 2
- Ограниченный инвентарь. 2 Это заставляет игрока выполнять одинаковые действия раз за разом. 2
- Миниигры. 2 Они увеличивают время прохождения игры, дополнительно развлекают игроков или обыгрывают определённые действия персонажей. 2
- Таблицы лучших игроков. 2 Это один из способов заставить игроков возвращаться вновь и вновь в игровой проект. 2
Таким образом, разработчики стремятся создать реиграбельные игры, которые могут затягивать игроков и требовать повторного прохождения. 13