Разработчики игр могут использовать концепт «неполноценной» или шуточной концовки по разным причинам, например:
- Контраст. tvtropes.org Шутливая концовка может контрастировать с другими, более серьёзными концовками игры. tvtropes.org
- Вовлечение игроков. devreality.ru Шутка может быть скрытой наградой для самых внимательных игроков, а также отсылкой к теориям заговора, которые позже становятся частью серии. devreality.ru
- Свобода в создании. www.playground.ru При разработке концовки у игровых дизайнеров больше свободы, чем при работе с другими частями проекта. www.playground.ru
Также есть мнение, что разработчики могут использовать такой подход, чтобы вознаградить игроков, которые не стремятся дойти до конца игры. www.playground.ru Ведь общее мнение и впечатление о проекте формируется на начале и середине игры, а не на финале. www.playground.ru