Разработчики игр применяют географические ограничения по разным причинам, среди них:
- Создание эффекта погружения. 2 Границы карты должны хорошо вписываться в окружающую среду, чтобы не портить впечатления от геймплея. 2 Например, в Red Dead Redemption 2 игровое пространство окружено горами, на которые невозможно забраться. 2
- Сосредоточение основного действия. 3 Ориентиры помогают сосредоточить основное действие в центре игровой области и расставить там объекты, привлекающие внимание игрока. 3
- Реализация сюжета. 2 Например, в серии Assassin's Creed невидимые стены обусловлены сюжетом — персонаж не может попасть туда, где не бывал его предок. 2
- Защита игрока от бессмысленной траты времени. 2 Например, в играх, действие которых разворачивается на островах, окружённых водой, игра постоянно генерирует новое водное пространство. 2
- Использование «смертельных зон». 23 Такие ограничители заранее предупреждают, что игрок зашёл туда, куда не следовало, а уже следом выдают сообщение о провале миссии или убивают его. 3