Разработчики игр могут отказываться от автоматической потери предметов при смерти по нескольким причинам:
- Снижение мотивации. 5 Если игровой процесс заключается в сборе различных предметов, выполнении множества заданий, улучшении характеристик игрового персонажа, потеря всего накопленного вместе с гибелью персонажа может стать настолько болезненной, что игрок может больше не вернуться в игру. 5
- Уменьшение играбельности. 5 В играх, в которых сюжет является важной составляющей, в случае гибели персонажа игрок не сможет увидеть оставшуюся часть истории и завершить прохождение, полностью ознакомившись с сюжетом. 5
- Необходимость объяснения механики. 5 Отсутствие перманентной смерти в некоторых случаях требует от игры объяснения, почему, например, игровой персонаж возрождается снова и снова. 5 Плохое представление этого процесса ведёт к уменьшению эффекта погружения в игру. 5
Кроме того, разработчики могут использовать механику смерти как инструмент для создания запоминающегося игрового опыта. 4 Например, условная гибель игрока добавляет острых ощущений и необходимости действовать в ситуациях, где отсутствует драма. 4