Разработчики игр часто выбирают исторические сюжеты для своих произведений по нескольким причинам:
- Создание уникального игрового опыта. 1 Выбор исторического контекста определяет атмосферу игры, её геймплей и возможности для игроков. 1 Например, игры, посвящённые древнему миру, позволяют управлять разными цивилизациями, вести войны, строить города и развивать культуру. 1
- Возможность погрузить игроков в изучаемую эпоху. 2 Игры позволяют ощутить на себе действие определённых факторов: экономики, религии, технологии, политики, культуры. 2
- Образовательный эффект. 1 Игры в подобном жанре могут быть не только развлекательными, но и образовательными, позволяя игрокам погрузиться в прошлое, понять его значение и изучить ключевые события. 1
- Моделирование альтернативных процессов. 23 Разработчики могут конструировать версии истории, которые противоречат официальной. 3
Некоторые периоды, которые часто выбирают разработчики: Древний мир, Средневековье, эпоха Первой и Второй мировых войн, эпоха колонизации. 1