Разработчики хорроров часто используют элементы неожиданности в концовках игр, чтобы держать игроков в напряжении и вызывать у них чувство страха. habr.com skillbox.ru
Некоторые приёмы, которые создают эффект неожиданности:
- Скримеры. dzen.ru habr.com Внезапные события, которые призваны ошарашить игрока. habr.com Скримеры высвобождают накопившееся напряжение и заставляют игрока быть осторожнее. habr.com
- «Скример-обманка». dzen.ru Атмосфера игры нагнетается, и игрок готовится к тому, что сейчас произойдёт что-то ужасное. dzen.ru skillbox.ru Но ничего не случается, и игрок расслабляется. dzen.ru В этот момент разработчики добавляют скример, который может напугать сильнее, чем обычный. dzen.ru
- Приёмы нарушения восприятия. habr.com Такие приёмы работают эффективнее всего, если используются нечасто. habr.com Они принуждают игрока оставаться сосредоточенным и бдительным. habr.com
Например, в Resident Evil зомби-собаки выпрыгивают из окна через несколько минут после начала игры, заставая игрока врасплох. habr.com