Разработчики могут отказываться от карты и мини-карты в современных играх по разным причинам, например:
- Создание атмосферы. 1 Система навигации — важный элемент для поддержания атмосферы, и слишком удобные подсказки могут разрушить тщательно выстроенный эффект погружения. 1
- Грамотный геймдизайн. 4 Ориентирования в игровом мире и понимания местоположения предметов можно добиться и без мини-карты. 4 Для этого можно выстроить в игровом мире хорошо читаемые пути и тропинки, а также поставить на локации точки интереса и места ориентирования. 4
- Оптимизация ресурсов. 5 Отсутствие искусственного интерфейса, такого как мини-карта, может помочь оптимизировать тяжело структурированные текстуры, что важно, например, для приставок. 5
Однако есть ситуации, когда использование компасов и мини-карт оправдано с точки зрения геймдизайна. 1 Например, в играх с насыщенным геймплеем, где у игрока нет времени на изучение локаций. 1 Также в играх, в которых есть возможность оправдать элементы интерфейса сеттингом. 1