Возможно, разработчикам сложно создавать уровни с непредсказуемыми таймингами по нескольким причинам:
- Сложность балансировки геймплея. 2 Уровень должен быть сбалансированным и реагировать на действия игрока. 2 Если геймплей кажется случайным или незаметным, возможно, пользователь не может увидеть причины возникновения событий и их взаимосвязь. 2
- Необходимость учитывать различные ограничения. 2 Например, в играх для многопользовательских матчей устанавливают симметричный баланс, ограничения по физике и так далее. 2 Всё это влияет на левел-дизайн. 2
- Работа с ресурсами и командой. 5 Разработка уровней требует усилий нескольких специалистов, которые зависят друг от друга. 5 При этом важно, чтобы задачи на разных этапах разработки сильно различались, а одна задача могла создавать или удалять другие. 5
Чтобы решить эти и другие проблемы, разработчикам могут помогать различные механики, например стелс-режим, разнообразный инвентарь, системы управления темпом игры и другие. 2