Путь проклятия в играх может ассоциироваться с тёмной стороной персонажа, потому что в играх часто присутствует моральная неоднозначность. 34
Разработчики создают ситуации, в которых игрок совершает сомнительные поступки либо по принуждению сценаристов, либо по своему желанию. 3 Возможность выбирать сторону зла служит залогом нелинейности игры, позволяет увидеть больше нового контента и оценить значимость своих действий. 3
Кроме того, присутствие тёмной стороны отыгрыша может быть дополнением к основной прописанной сюжетной ветке. 4 Такие персонажи могут быть похожи на злодеев и антигероев, которые становятся в центре внимания и дают почувствовать контраст в игре. 5
Например, к известным антигероям видеоигр относят спартанца Кратоса из франшизы God of War, который в приступе боевого безумия убивает свою семью и переходит на путь мести. 5