Производители игр могут отказываться от полноценной камеры третьего лица по разным причинам, например:
- Более «персональный» и «бесшовный» опыт. 2 Всё взаимодействие в игре происходит не с условным героем, а с игроком, поэтому нужно меньше смен камеры и кат-сцен. 2
- Больше взаимодействия с окружением и мелких деталей. 2 При виде от третьего лица разобраться с чем-то маленьким перед глазами героя намного сложнее. 2
- Удобство в интерьерах. 2 Вид от первого лица лучше подходит для интерьеров, где камере за спиной или даже у плеча часто не хватает места. 2
- Удобство при многоуровневости игры. 2 Вид от первого лица часто удобнее, если нужно смотреть под большим углом к земле. 2
- Удобство стрельбы. 2 Большинство игроков считают, что стрельба от первого лица удобнее и приятнее. 2
Также отсутствие камеры от третьего лица может быть связано с особенностями проекта, например, если игра предназначена для шлемов виртуальной реальности, где не терпят видов из-за спины. 5