Производители игр в DOS могли использовать нестандартные текстовые режимы по нескольким причинам:
- Удобство работы с пользовательскими символами. en.wikipedia.org Рендеринг в текстовом режиме с пользовательскими символами позволял манипулировать игровым экраном быстрее, чем при пиксельно-ориентированном рендеринге. en.wikipedia.org
- Возможность создания определённого визуального эффекта. wasm.in Например, разработчик мог подобрать чёрно-белые тона определённым образом, что в цветном режиме выглядело бы иначе. wasm.in
- Работа с популярными в то время монохромными мониторами. wasm.in Они давали более контрастный цвет, и глаза с ними меньше уставали. wasm.in
Наиболее распространённый текстовый режим в DOS и консольных программах Windows — 80×25 символов, 16 цветов. ru.wikipedia.org Однако в играх и на телевизорах также использовались 40-символьные режимы. ru.wikipedia.org