Подземные монстры часто становятся главными антагонистами в компьютерных играх по нескольким причинам:
- Создание опасности и страха. habr.com Неизвестность монстра может нагнетать атмосферу, а его внешний вид и особенности (например, слабое зрение или механизм эхолокации) делают его логичным противником. habr.com
- Соответствие сюжету. habr.com У монстров есть история, они лаконично вписываются в окружающую действительность. habr.com У игрока не возникает вопросов, что чудовище делает в том или ином месте. habr.com
- Возможность введения нового контента. wikitropes.ru Многоуровневое подземелье, заселённое монстрами, позволяет добавлять в игру новые элементы, не расширяя планету новыми континентами. wikitropes.ru
- Традиционные образы. wikitropes.ru В художественных произведениях часто используют хтонических чудовищ и мрачных богов, которых традиционно помещают в подземный мир. wikitropes.ru
Таким образом, использование подземных монстров в качестве антагонистов связано с особенностями дизайна игр, где важно создавать атмосферу, прорабатывать персонажей и соответствовать сюжету.