Несколько причин, почему первые многопользовательские онлайн-игры были коммерчески успешными:
- Доступность интернета. 1 В 1991 году в США начали продавать первые карточки для связи по Dial-Up через общую телефонную сеть. 1 Это сделало доступ к интернету более доступным для обычных людей. 1
- Разнообразие игрового процесса. 3 Например, в игре Habitat пользователь мог покупать вещи, жить в доме или квартире, общаться с другими игроками. 3 Игровой мир состоял из отдельных сцен, которых было около двадцати тысяч, что было невиданной сложностью для середины 80-х годов. 3
- Подписочная модель. 2 Например, в игре Island of Kesmai использовалась такая модель, что позволило разработчикам получать стабильный доход и продолжать развивать игру. 2
- Концепция «песочницы». 2 В Ultima Online игроки могли создавать собственные истории и взаимодействовать с миром по своему усмотрению. 2 Игра также включала сложную систему экономики и социального взаимодействия, что делало её уникальной и привлекательной для многих игроков. 2