Несколько причин, по которым персонажи в играх могут восприниматься как безличные и обезличенные:
- Идеализация образа. 1 Если лишить героя изъянов и поместить его в стерильную среду, в которой никто не сможет с ним сравниться, то персонаж может восприниматься безликим. 1
- Отсутствие диалога. 24 Молчаливый главный герой может использоваться для придания игровому процессу ощущения таинственности или неуверенности в собственной идентичности, а также для того, чтобы помочь игроку лучше идентифицировать себя с ним. 2
- Намеренное лишение героя голоса. 4 Например, в играх вроде Destiny, Ghost Recon Wildlands или The Division герой намеренно лишён голоса, потому что игрок играет не за созданного разработчиками сюжетно прописанного персонажа, а скорее за своего виртуального аватара. 4
Таким образом, восприятие персонажей как безликих и обезличенных зависит от конкретных решений, принятых при разработке игры.