Возможно, имелись в виду модели персонажей, управляемые искусственным интеллектом (AI). 15 Некоторые из них легче адаптируются к разным игровым средам благодаря способности к обучению. 12
Есть несколько подходов, которые позволяют создавать таких персонажей:
- Обучение с учителем. 2 Персонажи учатся на основе заранее размеченных данных или подсказок. 2 Это может быть опыт предыдущих игроков или действия разработчиков. 2
- Обучение без учителя. 2 Боты изучают игровую среду и формируют свои стратегии, не имея прямых указаний от разработчиков. 2 Такой подход позволяет создавать персонажей, которые могут адаптироваться к разным игровым ситуациям, даже если они не были предвидены заранее. 2
- Обучение с подкреплением. 2 Боты принимают решения, основываясь на полученных «наградах» или «штрафах» за свои действия. 2
Также для адаптации персонажей к разным игровым средам важны алгоритмы, которые обеспечивают изменение поведения в зависимости от контекста. 1 Например, персонажи могут отличаться поведением в зависимости от времени суток в игре или взаимоотношений с другими персонажами. 1