Некоторые виртуальные предметы в играх имеют низкую вероятность появления по нескольким причинам:
- Повышение степени редкости предмета. 2 Вероятность получения предмета значительно уменьшается с повышением степени его редкости. 2
- Необходимость составления определённого набора из обыкновенных предметов. 2 Несколько первых предметов в таком наборе добываются быстро, но по мере уменьшения числа отсутствующих предметов снижается вероятность получения необходимого для составления набора предмета. 2
- Желание разработчика. 3 Как правило, самую низкую вероятность выпадения устанавливают для самых желанных наград. 3 Это сделано, чтобы игрок не чувствовал себя обманутым, так как каждый раз, открывая лутбокс, он всё равно что-то получает, пусть и не то, что хотел. 3
Игровые компании оптимизируют вероятность выпадения предметов для увеличения доходов. 4 Более редкие предметы увеличивают стимул к покупкам, но слишком низкие вероятности могут разочаровать игроков. 4