Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему некоторые успешные хардкорные игры начинали с жанра казуальных развлечений. Однако есть некоторые причины, по которым игры могут упрощаться и становиться казуальными: 14
- Развитие технологий. 1 Новые процессоры и хранители памяти позволяли разработчикам делать более длинные и объёмные игры. 1 Это приводило к тому, что геймплей отходил на второй план, а важнее становились история и визуал. 1
- Появление домашних консолей. 1 Некоторые разработчики начали добавлять настройки сложности, так как им больше не требовалось выкачивать монеты из пользователей. 1
- Желание привлечь новую аудиторию. 1 Людям, у которых не было опыта игры в аркадных автоматах, требовалась более щадящая точка входа. 1
- Необходимость облегчить игру для новичков. 1 Дополнительные трудности могут возникнуть у взрослых и пожилых пользователей, которым новые навыки даются с большим трудом. 1
При этом есть мнение, что сложность в игре может дополнять атмосферу, а для хардкорных геймеров сложность может добавить врагам и боссам новые умения, продлить геймплей и бросить вызов. 3