Некоторые уровни в компьютерных играх требуют нестандартных подходов для прохождения по нескольким причинам:
- Продуманные сложные механики. 4 Разработчики создают многоуровневые стратегии, чтобы освоение базовых навыков открывало новый взгляд на игру. 4
- Искусственная сложность. 3 Она может проявляться в виде разных ограничений прохождения игрока, форы для ИИ противников. 3
- Необходимость обучения. 2 В таких случаях разработчики используют левелдизайн, располагая препятствия на пути. 2 Это требует от игрока потратить немного времени, но с помощью проб и ошибок урок усваивается лучше. 2
- Раскрытие механик на высокой сложности. 5 Элементы игры, которые почти не использовались на стандартной сложности, на высокой могут оказаться очень полезными. 5
Например, в игре Super Metroid героиня попадает в вертикальную шахту, из которой нет выхода. 2 Если проследить за группой существ, прыгающих от стены к стене, то можно догадаться, что следует делать. 2